Midland Group уходит с рынка наружной рекламы - Ъ


Вернуться к списку новостей рубрики

МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Впервые после кризисного 1998 года крупный оператор наружной рекламы добровольно сворачивает свой ...

Дата: 14/08/2009 08:34

МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Впервые после кризисного 1998 года крупный оператор наружной рекламы добровольно сворачивает свой бизнес — совладелец «Запорожстали» и «Русспецстали» Midland Group отказалась дальше развивать «М Медиа Групп», отчаявшись продать ее профильному инвестору, пишет в пятницу газета «Коммерсант».

«М Медиа Групп» демонтирует свои рекламные конструкции, сообщил «Коммерсанту» гендиректор компании Александр Петров. Бизнес малорентабелен и бесперспективен, пояснил он. Компания устанавливала конструкции так называемого сити-формата (1,2х1,8 м), совмещенные с контейнерами для раздельного сбора мусора, в рамках специальной городской программы. В июне 2009 года в мониторинг «ЭСПАР-Аналитик» попало более 1,7 тысячи рекламных поверхностей «М Медиа», по этому показателю оператор занимал седьмое место в топ-10 столичных операторов. Сейчас на большинстве конструкций «М Медиа» рекламы нет, а мусорные контейнеры заварены, сообщает газета.

«М Медиа» входит в Midland Group, указано на сайте компании. Но, по данным ЕГРЮЛ, с июня этого года 100-процентным собственником ООО «М Медиа Групп» является уже ее новый гендиректор Александр Петров. До лета «М Медиа» руководил гендиректор Midland Development Валентин Виноградов. В самой группе в четверг отказались комментировать изданию ситуацию вокруг «М Медиа», сославшись на отсутствие Виноградова.

Midland Group на паритетных началах принадлежит Алексу Шнайдеру и Эдуарду Шифрину. Является совладельцем «Запорожстали» и «Русспецстали», управляет украинской сетью гипермаркетов Amstor. «Дочка» группы Midland Development планировала построить в России и на Украине почти 1 миллион квадратных метров офисов и торговых центров под брендом Strip Mall, а также 600 тысяч квадратных метров гостиниц и жилья. Но из-за нехватки финансирования в марте этого года девелопер объявил о заморозке проектов.

В последние месяцы руководство «М Медиа» пыталось продать свой бизнес практически всем крупным столичным операторам, рассказывают участники рынка. Коммерческая загрузка «М Медиа» в 2008 году в среднем составляла, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», 72%, в январе-июне 2009 года — 55%. Возможную выручку компании «ЭСПАР-Аналитик» оценил в 100 миллионов рублей и 25-30 миллионов рублей соответственно. По представленным документам «М Медиа» показывала мизерную прибыль, говорит собеседник «Коммерсанта», получивший предложение о покупке.

Проект изначально был провальным, уверены опрошенные газетой участники рынка. Конструкции «М Медиа» располагались преимущественно в спальных районах, где сити-формат не выдерживает конкуренции с щитами 3х6 м, поясняет директор по продажам и развитию оператора Simon Outdoor/Clear Channel Владимир Серкин. К тому же, по его словам, не всякий рекламодатель согласится размещаться рядом с мусорным контейнером. Среди крупных клиентов у «М Медиа» были лишь пивовары и Алтайэнергобанк, констатирует гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.

Впервые за последние десять лет с рынка добровольно уходит относительно крупный игрок, признает он. До сих пор операторов либо покупали лидеры отрасли, такие как News Outdoor и Gallery, либо, как в случае с немецким оператором Wall в Петербурге в 2007 году, демонтаж конструкций инициировали чиновники.

В 2001-2007 годах расходы на наружную рекламу росли ежегодно на 22-67%, что делало рынок привлекательным для инвесторов. Так, в группу Gallery инвестировали фонды Baring Vostok Capital Partners и Morgan Stanley, в компанию Cityvision —РАИНКО Олега Дерипаски. Но в первом полугодии этого года доходы столичных операторов наружной рекламы, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», снизились на 41,5%, до 4,95 миллиарда рублей.



Добавил: Админ

Комментарии (0)


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.