В поисках дешевого билетика


Вернуться к списку новостей рубрики

... чтобы стать девизом для очнувшихся после затяжных праздников россиян. Тарифы на электроэнергию, транспорт и прочие услуги...

Дата: 10/01/2007 12:04

В столице резко подорожал проезд на общественном транспорте

В новый год с новыми ценами. Эти слова претендуют на то, чтобы стать девизом для очнувшихся после затяжных праздников россиян. Тарифы на электроэнергию, транспорт и прочие услуги повышаются регулярно с 1 января на протяжении многих лет. В этом году жителей столицы "обрадовали" особо. В Москве значительно выросла стоимость проезда на все виды транспорта. Но если метрополитен повысил цену талона, как обычно, на два рубля, то Мосгортранс отошел от традиции. Билет, покупаемый у водителей городских автобусов, подорожал почти в два раза и достиг отметки в 25 рублей. При этом в кассах карточки на проезд продаются по 15 рублей. Эксперты называют такие схемы повышения тарифов странными, инфляционными, а главное - невыгодными для пассажиров.

Возвращение домой после новогодней вечеринки удивило многих москвичей. Люди обнаружили, что проехать одну остановку на автобусе стоит теперь 25 рублей, то есть на 10 рублей больше, чем в прошлом году и на 5 рублей больше, чем на маршрутке. Добравшись до телевизора, народ с облегчением выдохнул. Оказывается, стоимость билета в автобусах, трамваях и троллейбусах Москвы выросла всего на 15% - с 13 до 15 рублей. Проездной подорожал на 90 рублей, а единый на 180. А запредельная цена в 25 рублей распространяется только на талоны, купленные у водителя.

Заинтересованные эксперты успокаивающее пояснили: ничего удивительно, это все инфляция. "Повышение тарифов всегда предсказуемо. Оно происходит ежегодно, - рассказала руководитель пресс-службы "Группы Автолайн" Людмила Козлова. - Надо иметь в виду, что цены на транспорт растут не потому, что кто-то из игроков рынка повысил свой тариф, а вследствие объективных экономических причин".

Это, конечно, понятно. Но почему билеты в кассах дорожают на 2 рубля, а у водителя на целых 10? Откуда вообще берутся эти цифры? Правительство уверяет, что инфляция в прошлом году не выбилась за рамки 10, а то и 8%. Почему же тогда билеты подорожали более чем на 60%?

"Резкое повышение цены билета у водителя - это такой маркетинговый ход, - объяснил "НИ" пресс-секретарь региональной энергетической комиссии при правительстве Москвы Леонид Браткин. - Дело в том, что накопилась масса претензий от пассажиров по поводу длинных очередей на входе в автобус. По нашему мнению, они возникают оттого, что люди покупают билеты у водителя. Высокая цена будет стимулировать людей покупать проездные заранее в киосках и не толпиться у входа в автобус".

Благое намерение властей становится сомнительным, когда известны подробности. Дело в том, что ГУП "Мосгортранс" владеет только 900 точками продаж билетов. Эти киоски работают до семи вечера, тогда как транспорт ходит до часу ночи. Большинство москвичей возвращаются домой уже после семи, а следовательно, не успевают купить проездные со скидкой. Большинство точек продаж находится на конечных остановках, рядом с метро, а по маршруту попадаются не так часто. "Это прямое нарушение прав потребителей", - в один голос заявляют эксперты.

Еще один нюанс повышения транспортных тарифов заключается в самой структуре удорожания. Она неравномерна. Уже не первый год наблюдается тенденция - чем больше поездок, тем интенсивнее растет цена. Так, одна поездка во всех видах транспорта дорожает стабильно на 15%. Зато билеты на 60 и 70 поездок в метро подорожали в прошлом году на 17%, а в этом на 18 и 20% соответственно. Наземный транспорт удивляет еще больше. С 1 января 2007 года билет на 10 поездок подорожал на 56%, на 20 поездок - на 53%. Цена на единый проездной выросла на 20%.

"Скидки на проездные - это главная причина, которой метрополитен и Мосгортранс всегда мотивировали ограничение срока пользования билетами, - прокомментировал "НИ" адвокат Александр Симанчев. - Поездки сгорают через месяц, если их не использовать. Это незаконно. Аргумент перевозчиков морально-экономический. Они говорят, что это ограничение является условием для снижения цены: мы даем большую скидку, но на короткий срок. Теперь, уничтожая скидку, они противоречат себе".

Впрочем, это даже не самое главное. По статистике, именно транспортные предприятия в последние годы (и в Москве, и в Санкт-Петербурге) переживают бурный рост доходов - от 30 до 60% в год. Зачем в такой ситуации понадобилось резко повышать цены на билеты, остается только догадываться.

АЛЕКСАНДР ПОЗДНЯКОВ

Добавил: Админ

Комментарии (0)


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.