Чартерная лихорадка


Вернуться к списку новостей рубрики

... обвинили в том, что пассажиры чартерных рейсов провели часть праздников в накопителях российских и международных аэропортов.

Дата: 05/02/2007 18:20

Две с половиной тысячи пассажиров трое суток не могли вовремя вылететь в столицу. 12 рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» задерживались из-за технических неисправностей. Перевозчик винит ремонтников аэропорта Домодедово, а чиновники уже готовятся приостановить работу компании.

На выходных 2,5 тысячи пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа» не могли ни вылететь за границу, ни вернуться в Москву. По данным Российского союза туриндустрии, с 3 февраля были задержаны 12 международных рейсов. В аэропорту Домодедово туристы 12 часов ожидали вылета в Барселону, 6 часов – в Салоники, Стамбул, Шарм-эль-Шейх, Хургаду и другие города. Рекордсменом стал рейс № 9161 в Зальцбург, который вылетел из Домодедово на 27,5 часов позже, чем планировалось.

В столицу попасть пассажирам «ВИМ-Авиа» также было непросто. Более чем на 12 часов был задержан рейс №7232 из Шарм-эль-Шейха в Москву. По словам очевидцев, туристы долгое время сидели в египетском аэропорту, прежде чем их разместили на ночь в отеле. Утром за ними из Москвы вылетел другой самолет.

«ВИМ-Авиа» объясняет сложившуюся ситуацию многочисленными мелкими техническими неполадками в своих самолетах. Директор по коммуникациям компании Сергей Пинчук заявил агентству «Прайм-Тасс», что во всем виноваты ремонтные службы аэропорта Домодедово.

«Из-за большого объема работы они не успевают ликвидировать мелкие неполадки в самолетах. Это, согласно технике безопасности, не дает возможности летчикам поднять машины в воздух», – отметил Пинчук, подчеркнув, что «в авиакомпании заранее прогнозировали такую ситуацию». «Мы предупреждали заказчиков этих чартеров о возможных проблемах еще в пятницу», – сказал он. Точное количество пострадавших пассажиров и задержанных рейсов в компании до сих пор не сообщают.

Информация о перенесенных вылетах передавалась туроператорам, которые должны были известить своих клиентов. Но многие путевки были проданы через агентов, часть билетов люди приобретали самостоятельно – в итоге большинство об отменах рейсов просто не знали и с 3 февраля толпились в аэропортах.

По рассказам очевидцев, днем в субботу к пассажирам четырех задержанных рейсов, требующим хоть каких-нибудь сведений о судьбе своих поездок, вышел представитель «ВИМ-Авиа». «До рукоприкладства дело не дошло, но люди были явно раздражены, поэтому в аэропорт на всякий случай был вызван ОМОН», – сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

«Правда, милиционеры никаких действий не предпринимали, но сам факт их присутствия радовал мало», – добавила она.

По словам Тюриной, компания «пыталась спасти ситуацию, но с небольшим успехом». Так, в отели поселили пассажиров только в Шарм-эль-Шейхе и Зальцбурге. «В Москве люди сидели в аэропорту: мест в гостиницах хватило только на 27 человек. Правда, пассажирам дали талоны на обед – 400 рублей в ресторане «Елки-палки». Но масштаб пассажиропотока был слишком большим, чтобы решить проблемы всех ожидающих вылета», – сказала она. В этом году компания «ВИМ-Авиа» уже получала предупреждение от чиновников «Росавиации» за многочисленные задержки рейсов во время новогодних каникул россиян.

Наряду с «Сибирью», «КрасЭйр», «Красноярскими авиалиниями» и «Башкирскими авиалиниями», компанию обвинили в том, что пассажиры чартерных рейсов провели часть праздников в накопителях российских и международных аэропортов. Позже с «S-7» и «Красноярских авиалиний» предупреждения были сняты, а «ВИМ-Авиа» за сбои в выполнении чартерной программы так и не отчиталась.

Выговор чиновников подразумевал, что в случае повторения неполадок или появления новых нареканий по работе перевозчика его могут лишить свидетельства эксплуатанта – основного документа, согласно которому авиакомпании выполняют полеты. Фактически, теперь «ВИМ-Авиа» должны прекратить свою работу.

«Если «ВИМ-Авиа» лишат свидетельства – а сейчас все к тому идет – ситуация на рынке станет очень сложной. Это компания, у которой много самолетов, и туроператорам найти новых партнеров на все те направления, которые раньше обслуживала «ВИМ-Авиа», будет сложно», – сказал Тюрина.

В самой авиакомпании эту информацию пока не комментируют.

Олеся Герасименко

Добавил: Админ

Комментарии (0)


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.