В школах Воронежа незаконно продавали дневники с рекламой


Вернуться к списку новостей рубрики

Прокуратура Воронежа потребовала прекратить продажу в школах города дневников с коммерческой рекламой. Соответствующее представление было внесено прокуратурой мэру Сергею ...

Дата: 06/07/2009 09:50

Прокуратура Воронежа потребовала прекратить продажу в школах города дневников с коммерческой рекламой. Соответствующее представление было внесено прокуратурой мэру Сергею Колиуху, сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости 6 июля старший помощник прокурора Воронежской области Михаил Усов.

Прокуратура города провела проверку в школах Воронежа, в результате которой были выявлены нарушения об образовании и о рекламе в деятельности общеобразовательных учреждений при распространении школьных дневников.

Как установлено прокуратурой, в муниципальные школы поступило 50 тысяч школьных дневников, выпущенных в честь 425 годовщины образования города Воронежа и 75-летия Воронежской области. Кроме того, на обложке школьного дневника в верхнем правом углу изображены товарные знаки фирмы-производителя напитков. Такие же изображения имеются в разделе: «Театры, филармония» на фотографии здания кукольного театра. Инициатором издания данных дневников является управление образования администрации городского округа город Воронеж , должностные лица которого дали указание руководителям образовательных учреждений принять партию школьных дневников для их последующей реализации учащимся школ. Дневники были доставлены в школы при отсутствии договорных отношений, без предварительной оплаты, под реализацию.

Как отмечают в прокуратуре, договоры на издание дневников и их поставку администрацией городского округа город Воронеж образовательными учреждениями не заключались. Деньги на приобретение указанных дневников из бюджета городского округа не выделялись. Фактически продукция была допущена к реализации в интересах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Кроме того, прокуратура выявила нарушение ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: при осуществлении поставки дневников и их реализации какие-либо сопроводительные документы, подтверждающие соответствие данной продукции санитарно-гигиеническим требованиям, отсутствовали.

Кроме того, согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе», изображение товарных знаков в школьном дневнике отвечает признакам рекламной информации как по смысловому, целевому назначению, так и по способу распространения. В соответствии с Законом не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях. Таким образом, в соответствии с имеющимся заключением управления Федеральной антимонопольной службы  по Воронежской области изображение в школьном дневнике товарных знаков фирмы-производителя напитков содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе». Распространение среди учащихся образовательных учреждений печатной продукции, содержание которой не соответствует законодательству о рекламе, влечет нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

По результатам проведенной проверки прокуратурой города внесено представление главе городского округа город Воронеж Сергею Колиуху об устранении нарушений законодательства об образовании. Директора образовательных учреждений предостережены о недопустимости распространения среди учащихся печатной продукции, изданной в нарушение требований законодательства о рекламе.



Добавил: Админ

Комментарии (0)


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.