МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Госдума может полностью запретить рекламу пива на телевидении и радио. Соответствующий законопроект в нижнюю палату ...
Дата: 05/05/2009 18:19
МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Госдума может полностью запретить рекламу пива на телевидении и радио. Соответствующий законопроект в нижнюю палату парламента был внесен Костромской областной Думой.
Поправки в закон «О рекламе» предполагают полный запрет на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радиопрограммах, говорится в пояснительной записке. В действующей редакции закона запрещается размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радио программах с 9 до 24 часов местного времени. «Однако данная (действующая) временная норма не защищает детей и подростков от отрицательного воздействия рекламы пива», — считают костромичи. Необходимость принятия представленного проекта федерального закона обусловлена тем, что реклама пива отрицательно воздействует на россиян. ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ «Рекламные призывы, побуждающие потребителей приобретать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, являются аморальными, в то время как статистика указывает на рост пивного алкоголизма среди молодежи», — говорится в записке. Региональные парламентарии отмечают, что возраст, в котором пиво пробуют впервые, упал с 16 лет до 12-14 лет, причем подростки предпочитают пить крепкие сорта пива и в больших количествах. Также законодатели указывают на то, что врачи всерьез озабочены увеличением алкогольной зависимости подростков. «По данным статистики, в последние годы процент подростков с диагнозом “алкоголизм” в возрастной группе 12-16 лет составил 5%, 17-25 лет — 10%, причем многие из них впервые попробовали алкогольные напитки еще в детстве, в 8-9 лет», — говорится в документе. ПИВО ХУЖЕ ВОДКИ Пивной алкоголизм опаснее водочного, так как развивается незаметно, отмечают парламентарии. «Последствия пристрастия к пиву чрезвычайно тяжелы: цирроз печени, гепатит, поражение клеток, нарушение интеллекта, тяжелые психические изменения», — говорится в записке. Предлагаемая законопроектом шестимесячная отсрочка вступления поправок в силу необходима для того, чтобы телерадиокомпании смогли расторгнуть договоры на размещение пивной рекламы с рекламодателями, отмечается в пояснительной записке.
Добавил: Админ |
Комментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.