Госдума может ввести полный мораторий на рекламу пива на ТВ


Вернуться к списку новостей рубрики

МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Госдума может полностью запретить рекламу пива на телевидении и радио. Соответствующий законопроект в нижнюю палату ...

Дата: 05/05/2009 18:19

МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Госдума может полностью запретить рекламу пива на телевидении и радио. Соответствующий законопроект в нижнюю палату парламента был внесен Костромской областной Думой.

Поправки в закон «О рекламе» предполагают полный запрет на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радиопрограммах, говорится в пояснительной записке.

В действующей редакции закона запрещается размещать рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радио программах с 9 до 24 часов местного времени.

«Однако данная (действующая) временная норма не защищает детей и подростков от отрицательного воздействия рекламы пива», — считают костромичи.

Необходимость принятия представленного проекта федерального закона обусловлена тем, что реклама пива отрицательно воздействует на россиян.

ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ

«Рекламные призывы, побуждающие потребителей приобретать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, являются аморальными, в то время как статистика указывает на рост пивного алкоголизма среди молодежи», — говорится в записке.

Региональные парламентарии отмечают, что возраст, в котором пиво пробуют впервые, упал с 16 лет до 12-14 лет, причем подростки предпочитают пить крепкие сорта пива и в больших количествах.

Также законодатели указывают на то, что врачи всерьез озабочены увеличением алкогольной зависимости подростков.

«По данным статистики, в последние годы процент подростков с диагнозом “алкоголизм” в возрастной группе 12-16 лет составил 5%, 17-25 лет — 10%, причем многие из них впервые попробовали алкогольные напитки еще в детстве, в 8-9 лет», — говорится в документе.

ПИВО ХУЖЕ ВОДКИ

Пивной алкоголизм опаснее водочного, так как развивается незаметно, отмечают парламентарии.

«Последствия пристрастия к пиву чрезвычайно тяжелы: цирроз печени, гепатит, поражение клеток, нарушение интеллекта, тяжелые психические изменения», — говорится в записке.

Предлагаемая законопроектом шестимесячная отсрочка вступления поправок в силу необходима для того, чтобы телерадиокомпании смогли расторгнуть договоры на размещение пивной рекламы с рекламодателями, отмечается в пояснительной записке.



Добавил: Админ

Комментарии (0)


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.